Парковка домена — это привязка его к определенной временной странице после регистрации.
Припарковать домен можно, собственно, у регистратора, а также на сторонних площадках:
эту услугу предлагают многие хостинг-провайдеры и другие интернет-сервисы,
специализирующиеся именно на предоставлении паркинга.
Для чего же нужна парковка домена?
Первое (и основное) — это закрепить за собой определенное доменное имя после его регистрации,
в случае, если привязать его к собственному ресурсу вы по каким-то причинам сразу не можете.
Например, если замысел проекта у вас есть,
имя и концепция уже выбраны — но перед реализацией нужно решить еще множество крупных и мелких задач,
а домен надо регистрировать, пока он свободен.
Кроме того, с помощью запаркованного домена можно и заработать, таким образом “отбив” часть расходов на
запуск своего дела.
Так, например, на странице, к которой вы привязали свой домен в рамках парковки,
вы можете разместить стороннюю рекламу — и тогда вы будете получать прибыль с каждого клика по этой
рекламе.
Также иногда парковку используют для настройки редиректа: регистрируют домен,
созвучный с тем, который используется для основного сайта проекта, паркуют его и ставят редирект на
основной.
Например, можно зарегистрировать домен с ошибкой, которую часто допускают пользователи при наборе
адреса:
это может быть “mojordomo” вместо верного “majordomo”. Тогда, даже ошибаясь, ваши клиенты все равно
будут попадать на ваш сайт.
Парковка домена также часто используется киберсквоттерами, скупщиками доменов:
они регистрируют множество доменов, созвучных с именами известных брендов,
и затем предлагают этим брендам такие домены выкупить — разумеется, по значительно завышенной цене.
Если вы решили припарковать свой домен, важно помнить, что продвигать страницу вы не сможете:
на ней попросту не будет контента, который бы индексировался поисковиками.
Чтобы перестраховаться и не навлечь на себя гнев поисковых систем, можно запретить индексацию с помощью
файла robots.txt.