Этим термином обозначают скорость загрузки отдельных страниц интернет-ресурса.
Поисковые системы применяют скорость загрузки сайтов для ранжирования, хотя это лишь один из множества
показателей. Тем не менее, если есть условно два одинаковых сайта с разным показателем Page Speed, то в
поиске выше будет тот, который загружается быстрее. Это дискредитирует
сайты, которые представляют информацию не только в текстовом, но и в графическом виде, предлагают
различные плагины и т.д. – все это уменьшает параметр Page Speed. И наоборот, сайты, предлагающие только
текстовую информацию (по определению более простые) оказываются в выигрыше.
Поэтому поисковик Google рассчитывает Page Speed не в миллисекундах, а в баллах по шкале до 100. И баллы
зависят непосредственно от скорости загрузки лишь в ограниченной степени. Алгоритм авторы не раскрывают,
но считается, что шкала оперирует также количеством и типом контента – то есть, учитывает наличие
изображений и т.д. А уже исходя из количества и типа контента поисковик делает выбор, каким именно
должен быть параметр Page Speed у данного ресурса. И если он ниже – сайт опускается в ранжировании (и
наоборот).
Проверяем Page Speed самостоятельно
Для проверки скорости загрузки можно использовать сервис Google. Он хорош тем, что также подскажет, как улучшить этот параметр и покажет основные проблемы с вашим сайтом. Вот перечень проблем, которые снижают Page Speed:
Для проверки скорости загрузки можно использовать сервис Google. Он хорош тем, что также подскажет, как улучшить этот параметр и покажет основные проблемы с вашим сайтом. Вот перечень проблем, которые снижают Page Speed:
- неоптимизированные изображения;
- отсутствие gzip-архивации;
- неоптимизированный Java Script;
- неправильная работа с кэшем браузера;
- использование переадресации;
- асинхронная загрузка CSS и JavaScript и другие моменты.