Редирект (от англ. redirect — “перенаправить”) —
это процесс автоматической переадресации пользователя с одной страницы на другую.
Этим же термином обозначают также скрипт, отвечающий за такое перенаправление.
Для чего используется редирект? Самый очевидный ответ: если у вашего сайта по какой-то причине изменился
домен.
Например, ваш сайт открывался по адресу http://cats.ru, но тут вам пришлось перенести его на
http://newcats.ru.
Теперь, чтобы пользователи попадали на ваш сайт, нужно сделать редирект.
Весь процесс с технической точки зрения состоит из нескольких этапов:
- пользователь вводит домен в адресной строке или кликает на ссылку;
- сервер обрабатывает запрос;
- при обработке он встречает настройки редиректа и следует им;
- пользователь оказывается на новом для себя адресе, куда вами и был настроен редирект.
Помимо описанного выше случая, редирект также может использоваться для перенаправления
с домена без www на аналогичный с www: с http://cats.ru на http://www.cats.ru.
Или же для добавления слэша в конце ссылки, тогда http://cats.ru изменится на http://cats.ru/.
Также редирект применяется при переезде с одной CMS на другую, так как у них могут значительно
отличаться принципы формирования URL.
Есть также не самые правильные способы применения редиректа.
Так, например, с помощью настройки редиректа можно показывать пользователям страницы совсем иного
содержания,
нежели искомые ими. Многие также “накручивают” ТИЦ (тематический индекс цитирования) и обманывают
роботов поисковых систем другими способами.
Однако такой подход к использованию редиректа чреват последующим провалом в поисковой выдаче и другими
мерами поисковиков относительно таких сайтов.
Самый часто встречающийся вид редиректа — 301.
Этот код означает “Moved permanently” (“перенесено навсегда”).
При этом типе редиректа старый адрес из поисковой выдачи пропадает, а новый появляется вместо него,
сохраняя все показатели своего предшественника. Поисковые системы к такому виду редиректа относятся
наиболее благосклонно.