Спам, по сути представляющий собой массовую рассылку электронных писем рекламного характера
пользователям,
которые никоим образом не соглашались на получение таких сообщений, прочно вошел в нашу жизнь.
Ежедневно мы получаем огромное множество таких писем и даже сообщений в соцсетях,
настолько много, что многие из нас уже не обращают внимания на них.
Если раньше основным неудобством спама было его количество, в котором легко было потерять нужную
информацию,
то сейчас такие рассылки несут в себе также и угрозу.
Во-первых, устройству, с помощью которого вы пользуетесь всемирной сетью — в сообщениях могут
содержаться вирусы и трояны,
негативно влияющие на работу гаджетов и компьютеров, а то и вовсе способные повредить ПО настолько,
что придется вложить немалые деньги в ремонт.
Во-вторых, среди спама в последнее время встречается все больше мошеннических и фишинговых писем,
которые нацелены на то, чтобы получить ваши персональные данные, доступ к вашим аккаунтам в
онлайн-банках и т.п.
Для того, чтобы максимально обезопасить себя от спама, хотя бы приходящего по электронной почте, нужно завести два почтовых ящика: один использовать для рабочей и личной переписки,
а второй — для регистраций на различных сайтах, сервисах, форумах и т.д.
Тогда риск попасть в спам-рассылку будет только у второго, а первый будет в безопасности.
Во-вторых, в качестве “дома” для своих ящиков лучше выбирать надежные почтовые сервисы с качественными
спам-фильтрами, например, gmail или yandex.
Также внимательно стоит относиться к галочкам, которые вы ставите при регистрации на том или ином сайте.
Чаще всего, именно так пользователи подписываются на совершенно ненужные им рассылки.
Ну и конечно, никогда не вводите свои данные на подозрительных сайтах, даже если получили сообщение о
“блокировке карты” или “штрафе”.
Всегда проверяйте такую информацию непосредственно в банке или на сайте налоговой и ГИБДД, как,
например, в случае со штрафами или взысканиями.