Поддоменом (субдоменом) чаще всего называется домен третьего или более уровня (уровень можно определить
по количеству точек в адресе). Так, например, subdomain.majordomo.ru — это поддомен домена majordomo.ru,
который, в свою очередь, можно назвать поддоменом домена .ru. Однако, как правило, домен второго уровня
(то есть, с одной точкой — majordomo.ru) называют именно доменом, а уже его “подразделы”, домены
третьего уровня — поддоменами (две точки — subdomain.majordomo.ru, или даже более —
sub.subdomain.majordomo.ru).
Поддомен ведет на какую-то определенную директорию основного ресурса, можно сказать, подраздел. Часто
используются компаниями для создания отдельных страниц для структурных подразделений, для форумов или
блогов, для версий сайта на других языках, и так далее.
Количество возможных уровней вложенности при создании поддоменов — 127, однако а) вряд ли создание
такого количества судбоменов оправдано и целесообразно и б) часто хостинг-провайдеры сами ограничивают
число уровней вложенности (создание поддоменов, как правило, осуществляется в панели управления
хостингом). Чаще всего, помимо этого, каких-то ограничений нет, как и дополнительной платы.
К очевидным преимуществам использования поддоменов можно отнести безопасность: так как сайт на поддомене
— это именно отдельный сайт, то, даже если его взломают, основному вашему сайту ничего не угрожает.
Либо, если какие-либо штрафные санкции будут наложены на сайт на поддомене, то на основной домен они
также не будут распространяться, так как это отдельный ресурс.
Однако не все так безоблачно при использовании поддоменов. Так, например, могут возникнуть сложности с
поисковой оптимизацией и продвижением таких сайтов. Поэтому важно взвесить все “за” и “против”. Если у
вас большой ресурс с множеством крупных разделов или вы хотите продвигать свои услуги в определенном
регионе — тогда использование поддоменов действительно может быть вам полезным.