По-простому говоря, сетевой (или иначе интернет-трафик) — это информация,
переданная и принятая за определенный период времени вашим устройством (компьютером, смартфоном, и т.п.)
во время работы в сети.
Трафик разделяется на входящий (принятая информация) и исходящий (информация, переданная с устройства
или сервера).
Измеряется он, в зависимости от объема, в таких единицах как килобайт (КБ), мегабайт (МБ) и гигабайт
(ГБ).
Также трафик может быть внутренним (если речь о локальной сети) или внешним (при работе в сети
Интернет).
У этого термина есть и другие значения. Так, например, с точки зрения веб-сайта,
трафиком будет называться количество посетителей, которые зашли на него в течение какого-то периода:
суток, недели, месяца.
На этот показатель можно влиять, например, привлекая большее количество посетителей с помощью рекламы
или акций.
Трафик на сайте может быть целевым и нецелевым. В первом случае речь о посетителях,
которые целенаправленно зашли на указанный веб-сайт, так как интересуются его тематикой и предлагаемыми
услугами/товарами.
Во втором же случае имеются в виду пользователи, которые попали на сайт по воле случая.
Кроме того, существуют разные типы трафика на сайте, в зависимости от источника этого трафика. Ниже
рассмотрим подробнее:
- прямой трафик — это те посетители, которые регулярно заходят на ваш ресурс;
- покупной — эти клиенты переходят по рекламным объявлениям;
- поисковый — генерируется по переходам из результатов поисковой выдачи;
- трафик из соцсетей — как следует из названия, эти пользователи переходят на ваш сайт по ссылкам, размещенным в социальных сетях;
- реферальный трафик — переходы на ваш сайт с других ресурсов.
Трафик для веб-сайта — это в первую очередь показатель популярности.
Также, анализируя трафик, можно оценивать эффективность проводимых рекламных кампаний и,
в зависимости от этого, распределять и перераспределять рекламный бюджет.